Является ли обязательным утверждение органом местного самоуправления положения о комиссии по соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов?
07.10.2021
С целью соблюдения действующего законодательства РФ, регулирующего порядок трудоустройства граждан, замещавших отдельные должности муниципальной службы, с целью исполнения рекомендаций Президента РФ органу местного самоуправления необходимо утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Отметим, что в ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) содержится диспозитивная норма, согласно которой для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Заместитель Ртищевского межрайонного прокурора младший советник юстиции Х.К. Масимов