Официальный сайт администрации Ртищевского муниципального района
Независимая система оценки качества
Понедельник, 18 Декабря 2017

РЕГЛАМЕНТ
Совета муниципального образования города Ртищево
(С изменениями от 15.12.2009 г. № 13-93, от 20.09.2010 г. № 23-152, от 29.08.2013 года № 62-356, 29.10.2013 года № 3-22)


I. Общие положения.
1. Совет муниципального образования города Ртищево (далее - Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Саратовской области, Уставом муниципального образования города Ртищево (далее – Устав) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Ртищево (далее – муниципальное образование).
2. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Феде-рации, федеральными и областными законами, Уставом Саратовской области, Уставом, настоящим Регламентом, другими нормативно-правовыми актами, принятыми Советом.
Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного, обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседания Совета проводятся в сроки и в порядке, которые определяются на-стоящим Регламентом.

II. Порядок избрания должностных лиц Совета и формирование его органов.
1. Первое заседание Совета созывается не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе (2/3 от установленного числа депутатов).
2. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии. Он же и подписывает решения, прини-маемые на этом заседании Совета.
3. Приглашение депутатов на заседание Совета обеспечивает аппарат Совета муниципального образования не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета.
4. На заседание приглашаются депутаты предыдущего созыва, Почетные гра-ждане города, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположен-ных на территории муниципального образования.
5. На первом заседании Совета депутаты открытым голосованием избирают главу муниципального образования (далее – глава поселения), который является и председателем Совета, а также заместителя главы - секретаря Совета муниципального образования (далее – заместитель главы - секретарь Совета).
6. Глава поселения и заместитель главы - секретарь Совета считаются избран-ными, если за них проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа де-путатов Совета. Избрание главы поселения и заместителя главы - секретаря Совета оформляются решением Совета.
7. Кандидатуры для избрания на должность главы поселения и заместителя главы - секретаря Совета предлагаются депутатами Совета или путем самовыдвиже-ния. Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять са-моотвод, который не ставится на голосование. Добровольное сложение своих обязан-ностей главы поселения и заместителя главы - секретаря Совета удовлетворяется на основании личного заявления, и оформляются решением.
8. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности гла-вы поселения, заместителя главы - секретаря Совета, им в обязательном порядке пре-доставляется слово для выступления на заседании Совета.
В случае не принятия Советом отставки главы поселения, заместителя главы – секретаря Совета они вправе сложить свои полномочия в течение двух недель после рассмотрения их заявлений на заседании Совета.

III. Порядок проведения заседания Совета.
1. Основной формой работы Совета является заседания, на котором принимают-ся все решения Совета. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Совета.
2. Заседания Совета проводятся, открыто, на гласной основе и освещаются сред-ствами массовой информации.
В исключительных случаях по решению Совета может быть проведено закрытое заседание.
3. Приглашенные на заседание Совета не имеют права вмешиваться в работу Со-вета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствую-щего. Совет вправе ограничить своим решением число присутствующих. Слово для выступления предоставляется им с согласия большинства депутатов, присутствую-щих на заседании Совета.
4. Решением Совета на его заседания приглашаются представители государст-венных органов власти, общественных организаций, независимые эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматри-ваемым вопросам.
5. Список приглашенных на заседание Совета, определяется председателем Со-вета, заместителем главы - секретарем Совета, либо постоянными депутатскими ко-миссиями Совета муниципального образования (далее – постоянные депутатские ко-миссии).
6. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, представитель Правительства Саратовской области, прокурор области и межрайпро-курор, депутат Саратовской областной Думы от Ртищевского района вправе присут-ствовать на любом открытом или закрытом заседаниях Совета.
7. Кроме должностных лиц, перечисленных в подпункте 6. данного Регламента, на открытых заседаниях Совета могут присутствовать должностные лица органов ме-стного самоуправления, помощники депутата Саратовской областной Думы от Рти-щевского района, помощники депутатов Совета и иные лица, предусмотренные зако-нодательством, представители средств массовой информации, общественных объеди-нений, органов территориального общественного самоуправления, по приглашению главы поселения, заместителя главы-секретаря Совета.
8. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета.
9. Очередное заседание Совета проводится не реже одного раза в 3 месяца. Оче-редное заседание Совета проводятся в дни и часы, определенные главой поселения.
10. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по инициативе постоянных депутатских комиссий, а также главы поселения не позднее, чем в двухнедельный срок.
11. Постоянная депутатская комиссия, либо группа депутатов, решившие про-вести внеочередное заседание, должны направить письменное обращение Председа-телю Совета. В обращении должна быть указана причина, по которой возникла необ-ходимость в проведении внеочередного заседания и приобщенная к нему повестка дня и проект решения Совета. Весь материал должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Совета. Оформленные проекты решений Совета с необходимыми пояснительными материа-лами, определяемыми ответственным за подготовку передаются заместителю главы - секретарю Совета не позднее, чем за шесть дней до заседания Совета.
Председатель Совета должен, поэтому не позднее, чем в двухнедельный срок со-звать внеочередное заседание в соответствии с настоящим Регламентом. Проект пове-стки дня, решений, все материалы для внеочередного заседания Совета предоставля-ются инициатором его проведения до заседания Совета и передаются всем депута-там.
12. Депутаты своевременно извещаются о вопросах, выносимых на рассмотре-ние очередного заседания Совета. Тексты проектов решений и другие необходимые материалы должны быть подготовлены и переданы депутатам для ознакомления не позднее, чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Совета.
13. Проект повестки дня начинает формироваться заместителем главы - секрета-рем Совета на основе плана работы Совета и письменных предложений о внеплано-вых вопросах главы поселения, заместителя главы - секретаря Совета, постоянных депутатских комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке пра-вотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее, чем за пять дней до начала заседания Совета.
14. Распорядок дня заседания Совета включает в себя время заседания и время плановых перерывов.
Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, по-следующие через 1,5 часа.
Время перерыва устанавливается в процессе проведения заседания.
15. Совет может принять решение об ином распорядке дня заседания Совета.
Решения о внеочередных перерывах принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
16. Основные моменты рассмотрения вопросов на заседании Совета:
1) включение в повестку дня внеплановых вопросов (в исключительных случаях) требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, если за него проголо-совало более половины от числа присутствующих депутатов Совета;
2) рассмотрение и принятие повестки дня;
3) доклад по проекту решения;
4) вопросы к докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
5) выступление по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
6) внесение поправок в принятый за основу проект решения;
7) выступление по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
17. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открывают-ся в обязательном порядке.
Решения Совета принимаются по вопросам, включенным в повестку дня.
По вопросам, обсуждаемым в разделе «разное» решения Совета не принимаются.
18. На заседании Совета депутат вправе:
1) задавать вопросы докладчику, содокладчику, выступать по мотивам голосова-ния;
2) требовать постановки своих предложений на голосование;
3) высказывать (в тактичной форме) мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или инфор-мации должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления;
5) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
6) ставить вопрос о необходимости доработки или разработки нового проекта решения Совета;
7) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законо-дательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Совета вправе распространять в зале заседаний Совета, подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
19. Документы и материалы, предоставленные к рассмотрению в зале заседаний, но не относящихся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированы главой поселения или заместителем главы - секретарем Совета.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем она вносится.
20. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председатель-ствующего.
21. Ведет заседание Совета глава поселения – председатель Совета, а в его отсут-ствие – заместитель главы - секретарь Совета.
22. Председательствующий на заседании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета;
2) ведет заседание Совета в соответствии с утвержденной повесткой дня;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
5) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
6) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Совета, дру-гие вопросы в соответствии с повесткой дня;
8) фиксирует и оглашает все поступающие предложения депутатов по рассмат-риваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность голосования;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки;
11) обеспечивает порядок в зале заседаний;
12) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замеча-ний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
13) обеспечивает исполнение организационных решений Совета;
14) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания.
23. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанав-ливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчи-ками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут – для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
Выступающим в прениях, а так же для выступлений при обсуждении проектов правовых актов – до 5-ти минут, для выступления по порядку ведения заседания, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут. По порядку ве-дения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истече-нии установленного времени председательствующий предупреждает об этом высту-пающего, затем вправе прервать его выступление.
23.1. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопросов, включенного в повестку дня заседания, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутаты Совета могут выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более 2 раз.
23.2. Совет вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
23.3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без предварительной запи-си и разрешения председательствующего.
24. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседа-нии Совета имеют Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской обла-стной Думы, представитель Правительства Саратовской области, депутат Саратов-ской областной Думы от Ртищевского района, заместитель главы - секретарь Совета, председатели постоянных депутатских комиссий, межрайпрокурор.
25. Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чес-ти и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвине-ния в чей – либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к не-законным действиям.
26. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупрежда-ет выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в тече-ние всего заседания.
27. Прения могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому боль-шинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
27.1. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, ин-формирует депутатов о числе записавшихся и выступающих, выясняет, кто из запи-савшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению Совета пре-доставляет им слово.
27.2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Совета, которые не смогли высту-пить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.


IV. Порядок голосования при принятии решений Совета.
1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голо-сованием, открытое голосование, может быть поименным. Порядок голосования оп-ределяется депутатами простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
В исключительных случаях решения Совета могут приниматься путем опроса депутатов.
В этом случае решения Совета подписываются депутатами, необходимым, для принятия соответствующего решения, количеством голосов.
2. Порядок принятия решений может быть изменен депутатами на заседании Со-вета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
3. Решения Совета по вопросам:
1) избрания главы поселения;
2) избрания заместителя главы - секретаря Совета;
3) о самороспуске Совета;
4) принятия Устава;
5) о внесении изменений и дополнений в Устав;
6) об утверждении бюджета;
7) об удалении главы муниципального образования в отставку;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депу-татов Совета.
4. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
5. Большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета прини-маются решения по процедурным вопросам, если иной порядок не предусмотрен на-стоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания:
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
5) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
7) о проведении закрытого заседания;
8) о голосовании без обсуждения;
9) о приглашении на заседание лиц, указанных в настоящем Регламенте;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) о проведении повторного голосования при выявлении технических и проце-дурных ошибок, допущенных при голосовании;
12) об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
13) о проведении дополнительной регистрации;
14) о пересчете голосов.
6. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Совета не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательст-вующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Резуль-таты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета и включа-ются в стенограмму заседания.
7. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, пода-вая его «за» или «против» принятия решения либо «воздерживаясь» от принятия ре-шения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не приняв-ший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отве-денного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосо-вания без объявления мотивов.
8. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет пред-седательствующий на Совете.
9. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о ко-личестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председа-тельствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся технические или про-цедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
10. По требованию не менее 1/5 части от числа избранных депутатов Совета от-крытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов. По-именное голосование по персональному вопросу не проводится.
11. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому боль-шинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Агитация в зале для голосования воспрещается.
12. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избира-ется открытым голосованием счетная комиссия из числа депутатов Совета. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кан-дидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом.
13. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной ко-миссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня де-путат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетени для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатан-ный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить воле-изъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, кото-рый подписывается всеми ее членами. Счетная комиссия о результатах тайного голо-сования докладывает Совету. Результаты тайного голосования оформляются решени-ем Совета.

V. Порядок принятия решений Совета.
1. По результатам обсуждения проекта решения Совет может:
1) принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая предложения депутатов, поправки;
2) принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную депутатскую комиссию;
3) принять проект в целом;
4) отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и внесение его на повторное рас-смотрение.
Совет может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта реше-ния. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет рас-сматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принимать за осно-ву для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
2. Перед принятием Советом проекта за основу обсуждается его концепция и ос-новные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содокла-да ответственной постоянной депутатской комиссии.
Если разработка проекта была поручена нескольким постоянным депутатским комиссиям, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных депутатских комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной депутатской комиссии. Докладчик от постоянной депутат-ской комиссии определяется ее решением.
3. Все поправки к проекту решения предоставляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом.
Поправки должны быть подписаны, инициатором их подготовки и содержать ре-дакцию проекта решения. Совет может поручить рассмотрение поправок постоянным депутатским комиссиям. Постоянные депутатские комиссии рассматривают поправ-ки, принимают или отклоняют их большинством голосов от числа членов комиссии.
На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено постоянной депутатской комиссией. Если постоянная депутатская комиссия предложила откло-нить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее при-нятии настаивает инициатор поправки.
Постоянная депутатская комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия действующему законодательству.
4. Принятые на заседании Совета решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения попра-вок и предложений, принятых депутатами.
Текст принятого решения переносится на общий бланк Совета и подписывается главой поселения и заместителем главы - секретарем Совета.
Текст принятого Советом решения в десятидневный срок после его подписания рассылается: администрации Ртищевского муниципального района, межрайпрокуро-ру, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организа-циям по списку, составленному заместителем главы - секретарем Совета.
5. Решение Совета вступает в силу со дня опубликования его в средствах массо-вой информации, если в самом решении не оговорено иное.
6. На время заседания Совета для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депу-татов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов.
Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Со-вета.
При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение - принять проект за основу.
При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.

VI. Порядок внесения правовых актов на рассмотрение Советом.
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами город-ского Совета, главой городского поселения, главой администрации Ртищевского му-ниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами право-творческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:
1) проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
2) предложений о законодательных инициативах по применению новых феде-ральных и областных законов;
3) предложений о поправках и пересмотре положений Устава.
3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет является представление:
1) текста проекта решения Совета, оформленного в установленном порядке, не позднее 30 дней до дня проведения заседания Совета;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его приня-тия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, измене-ния, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
4) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений местной администрации;
5) письменного заключения юриста местной администрации;
6) финансово-экономического обоснования и заключения управления финансов администрации муниципального района (на проекты, требующих финансирования из средств местного бюджета).
4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
1) ссылка на действующие законы Российской Федерации и Саратовской облас-ти, указы, распоряжения и постановления Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Устава и других нормативно-правовых актов вносится в проект решения на рассмотрение Советом;
2) об отмене, изменении и дополнении ранее принимаемых решений в связи с принятием настоящего решения;
3) в необходимых случаях – рекомендации главе поселения, главе администра-ции Ртищевского муниципального района привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
4) о поручениях Совету по обеспечению исполнения принимаемого решения;
5) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
6) о возложении ответственности за исполнением настоящего решения.
Под текстом проекта решения в левой части указывается, кем внесен данный проект.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета не вносятся и не рассматриваются.
5. Внесенные Совету проекты решения подлежат регистрации.
Если форма предусмотренного проекта решения Совета не отвечает требованием правовых актов Совета и настоящему Регламенту, такой проект решения Совета мо-жет быть возвращен заместителем главы - секретарем Совета субъекту правотворче-ской инициативы для выполнения установленных требований.
6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется замести-телем главы - секретарем Совета в соответствующую постоянную депутатскую ко-миссию, которая становится ответственной по представлению в Совет проекта реше-ния и его принятие. В случае направления проекта решения Совета в несколько по-стоянных депутатских комиссий заместитель главы - секретарь Совета определяет одну постоянную депутатскую комиссию, ответственную за проект.
7. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1) структура проекта правового акта должна быть логически обоснованной, от-вечающей целям правового регулирования. Текст проекта правового акта должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с уче-том функционально-стилистических особенностей текстов;
2) в проектах правовых актов должны содержаться определения вводимых в законодательную базу области юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;
3) в проектах правовых актов не допускается содержание следующих корруп-ционных факторов:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, катего-рий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия от-каза государственного либо муниципального органа в принятии решения или совер-шения действий в отношении заинтересованного лица.

VII. Постоянные депутатские комиссии Совета.
1. Постоянные депутатские комиссии избираются из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета нового созыва, и являются постоянно действующими орга-нами. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов реше-ний;
2) организуют проводимые Советом депутатские слушания;
3) осуществляют функции контроля за реализацией принятых решений по вопро-сам своего ведения;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта мест-ного бюджета, а постоянная депутатская комиссия по бюджету и имуществу изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту местного бюджета в це-лом и вносит его на рассмотрение Совета;
5) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета.
2. Структура, полномочия и предметы ведения постоянных депутатских комис-сий определяются Положениями о постоянных депутатских комиссиях, утверждае-мыми Советом. Персональный состав постоянных депутатских комиссий формирует-ся Советом на основании пожеланий депутатов, утверждается решением Совета, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Численный состав каждой постоянной депутатской комиссии, не должен быть менее пяти человек. Каждый депутат Совета может быть членом не более двух ко-миссий. В состав комиссий не могут входить председатель Совета и заместитель гла-вы - секретарь Совета.
Председатели постоянных депутатских комиссий избираются Советом боль-шинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, открытым го-лосованием.
3. Постоянная депутатская комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией, федеральными и областными законами Саратовской области, Уставом Саратовской области, Уставом, настоящим Регламентом Совета и Положениями о по-стоянных депутатских комиссиях.
4. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся не реже одного раза в месяц по мере необходимости.
Заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на нем присут-ствуют более половины от общего числа членов постоянной депутатской комиссии.
Заседания постоянной депутатской комиссии проводит председатель постоянной депутатской комиссии, в его отсутствие заместитель председателя.
Внеочередные заседания постоянной депутатской комиссии созывает председа-тель постоянной депутатской комиссии по своей инициативе, по рекомендации пред-седателя и заместителя главы - секретаря Совета и по требованию не менее 2/3 от общего числа членов постоянной депутатской комиссии.
О заседании постоянной депутатской комиссии её председатель уведомляет членов этой постоянной депутатской комиссии не менее чем за два дня до начала за-седания. А также заблаговременно информирует других участников заседания.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии, членом которой он является. В случае отсутствия на заседании постоянной депутатской комиссии, по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя постоянной депутатской комиссии.
Решение постоянной депутатской комиссии принимаются большинством голо-сов от присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии депутатов. Протокол заседания постоянной депутатской комиссии подписывает председательст-вующий на её заседании.
5. Предложения, вносимые постоянными депутатскими комиссиями Совета по повестки дня, рассматриваются в обязательном порядке. По поручению постоянной депутатской комиссии председатель постоянной депутатской комиссии, его замести-тель имеют право от имени постоянной депутатской комиссии выступать на заседа-нии Совета, заседаниях других постоянных депутатских комиссий по вопросам, отно-сящимся к ведению представляемой ими постоянной депутатской комиссии.
6. В заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета могут принимать уча-стия с правом совещательного голоса депутаты Совета не входящие в её состав, а также председатель Совета и заместитель главы - секретарь Совета.
7. На заседании постоянной депутатской комиссии вправе присутствовать депу-таты Саратовской областной Думы, представитель представительства Губернатора области и Правительства в органах власти, помощники депутата Саратовской област-ной Думы, представители администрации муниципального района, представители субъектов права законодательной инициативы, проекты решений которых рассматри-ваются на заседании постоянной депутатской комиссии, а также иные лица по при-глашению председателя и членов постоянной депутатской комиссии.
8. Постоянные депутатские комиссии вправе проводить закрытые и совместные заседания.
9. Постоянные депутатские комиссии могут создавать общественные и эксперт-ные советы из числа членов постоянной депутатской комиссии, из числа специали-стов, работников местного самоуправления, ведомств, общественных организаций.
10. Постоянные депутатские комиссии вправе запрашивать документы и мате-риалы, необходимые для их деятельности. Органы местного самоуправления, обще-ственные объединения, организации, предприятия, учреждения, всех форм собствен-ности, их должностные лица обязаны в указанные сроки предоставить постоянным депутатским комиссиям Совета, запрашиваемые ими, документы и материалы.

VIII. Депутатские группы в Совете.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в депутатские груп-пы. Решение о создании депутатской группы принимается на организационном соб-рании депутатской группы и оформляется протоколом.
2. Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о соз-дании депутатской группы в Совет, к которому прилагаются:
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий ре-шение о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депу-татской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на засе-даниях Совета;
- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутат-ской группы;
- положение о депутатской группе.
Уведомление о создании депутатской группе после рассмотрения на заседании Совета принимается к сведению и оформляется решением Совета. В случае, если Со-вет не был надлежащим образом уведомлен об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Советом в статусе депу-татской группы.
3. Депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Совет сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится председателем Совета до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.
4. По инициативе председателя Совета, группы депутатов, комиссий могут проводиться депутатские слушания, совещания, конференции, «круглые столы», се-минары и другие мероприятия, связанные с правотворческой деятельностью Совета.

IX. Обеспечение деятельности Совета.
Для организационного обеспечения деятельности Совета, депутатов, постоянных депутатских комиссий Совета, председателя Совета, заместителя главы - секретаря Совета создается аппарат Совета.
Аппарат Совета не наделен властными полномочиями по отношению, к каким - бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.
Общее руководство аппарата Совета осуществляет заместитель главы - секре-тарь Совета.
Структура, фонд оплаты труда аппарата Совета и смета расходов на его содер-жание в пределах средств предусмотренных в местном бюджете на соответствующие расходы, утверждаются на заседании Совета.

X. Заключительное положение.
С момента начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются

.