Официальный сайт администрации Ртищевского муниципального района
Независимая система оценки качества
Вторник, 13 Апреля 2021

Оказание бесплатной юридической помощи

Министерством социального развития Саратовской области разработана информационная листовка, предназначенная для широкого круга лиц, в частности для правового информирования граждан - потенциальных получателей бесплатной юридической помощи. Указанная листовка (формат социальной рекламы), содержит информацию о том: кто, где и в каком порядке имеет право на получение бесплатной юридической помощи, а также ссылку в виде матричного штрихового кода (QR-код) па сведения об уполномоченном
органе, что позволит гражданам с помощью мобильного устройства, оснащенного фотокамерой, мгновенно перейти по ссылке на официальный сайт министерства в соответствующий раздел.
В министерстве работает на постоянной основе контактный телефон для граждан в целях информирования о возможности получения бесплатной юридической помощи и условиях ее оказания 8(845-2) 65-34-36.
Также на сайте министерства в сети «Интернет» (Гражданам о мерах социальной защиты и мерах социальной поддержки: тематические сайты» - «Бесплатная юридическая помощь») размещены:
- нормативные документы (с учетом изменений);
- список адвокатов, принимающих участие в государственной системе бесплатной юридической помощи в разрезе муниципальных районов в 2020 году (с последними изменениями на 10,02,2020), с указанием контактных телефонов, места расположения и графика приема;
-  образец информационного листка «лифлет» (2019) (раздел информационные материалы);
- образец информационной листовки с QR-кодом (раздел информационные материалы );
- случаи оказания бесплатной юридической помощи:
-перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
- перечень документов необходимых для предоставления адвокату.


Обжалование действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

В соответствии со ст.ст. 45-46 Конституции Российской Федерации  государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление рассматривается судом в течение 2 месяцев, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение 3 месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Досудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего происходит в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

По информации министерства труда и социальной защиты Саратовской области


Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения.
2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.Способ реализации:
посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином; посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

По информации министерства труда и социальной защиты Саратовской области


Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ртищевского МР.

Яндекс. Метрика