Официальный сайт администрации Ртищевского муниципального района
Независимая система оценки качества
Среда, 4 Августа 2021

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ

"О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями от: 2 июля, 28 декабря 2013 г., 21 июля 2014 г., 28 ноября 2015 г.)

Оказание бесплатной юридической помощи

Министерством социального развития Саратовской области разработана информационная листовка, предназначенная для широкого круга лиц, в частности для правового информирования граждан - потенциальных получателей бесплатной юридической помощи. Указанная листовка (формат социальной рекламы), содержит информацию о том: кто, где и в каком порядке имеет право на получение бесплатной юридической помощи, а также ссылку в виде матричного штрихового кода (QR-код) па сведения об уполномоченном
органе, что позволит гражданам с помощью мобильного устройства, оснащенного фотокамерой, мгновенно перейти по ссылке на официальный сайт министерства в соответствующий раздел.
В министерстве работает на постоянной основе контактный телефон для граждан в целях информирования о возможности получения бесплатной юридической помощи и условиях ее оказания 8(845-2) 65-34-36.
Также на сайте министерства в сети «Интернет» (Гражданам о мерах социальной защиты и мерах социальной поддержки: тематические сайты» - «Бесплатная юридическая помощь») размещены:
- нормативные документы (с учетом изменений);
- список адвокатов, принимающих участие в государственной системе бесплатной юридической помощи в разрезе муниципальных районов в 2020 году (с последними изменениями на 10,02,2020), с указанием контактных телефонов, места расположения и графика приема;
-  образец информационного листка «лифлет» (2019) (раздел информационные материалы);
- образец информационной листовки с QR-кодом (раздел информационные материалы );
- случаи оказания бесплатной юридической помощи:
-перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
- перечень документов необходимых для предоставления адвокату.


Обжалование действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

В соответствии со ст.ст. 45-46 Конституции Российской Федерации  государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление рассматривается судом в течение 2 месяцев, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение 3 месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Досудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего происходит в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

По информации министерства труда и социальной защиты Саратовской области


Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения.
2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.Способ реализации:
посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином; посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

По информации министерства труда и социальной защиты Саратовской области



Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ртищевского МР.

Яндекс. Метрика